Цель: формировать восприятие цвета и размера.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить определять и различать размер предмета;
- закрепить знание цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), побуждать называть цвета;
- продолжать знакомить с правилами сервировки стола.
2.Развивающие:
- развивать мелкую моторику.
3.Воспитательные:
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
4. Обогащение словаря: узор, салфетница, хоровод;
5. Активизация словаря: цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный), шарики, колбаски.
Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, труд, музыка, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: объёмная кукла «Дениска», цветные кубики разного размера, цветные корзины по цвету и размеру кубиков, набор цветной кукольной посуды, муляж – «торт», пластилин, салфетки, доски для лепки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы их очень рады видеть. Правда? Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Ой, послушайте! (включается фонограмма « плача») Слышите? Что это? Кто плачет? Полина, ты? Нет. Кирюша, ты? Нет. Давайте посмотрим, кто это плачет. (находим куклу) Посмотрите, это же Дениска плачет. Что ты плачешь?
–Ребятки, Денис говорит, что у него сегодня День рождения. Он пригласил гостей, а сам ничего не успевает. Давайте ему поможем? Молодцы! Сначала нужно убраться в комнате, разложить кубики в корзины. Посмотрите кубики и корзины разного размера и цвета. В красные большие корзины, мы положим красные большие кубики, а в маленькие красные корзины маленькие красные кубики. Начнём. Лиза, какого цвета кубик? (красного) А размера? (маленького) Молодец! В какую корзину отнесёшь? Хорошо, молодец! (опрашиваю всех детей по возможности.) Молодцы, всё убрали! Красиво как стало! Устали? Давайте отдохнём.
Мы Дениске помогали
И, конечно, все устали.
Мы присядем, и привстанем.
Пошагаем, пошагаем.
И немного отдохнём,
Помогать опять начнём.
- Подходите все ко мне. Посмотрите, у Дениски есть торт для гостей, но его нужно украсить. Давайте мы слепим из пластилина цветные шарики и колбаски, и украсим торт ими. Полина, ты что будешь лепить: шарик или колбаску? Хорошо, а какого цвета? Молодец. Бери красного цвета пластилин и сначала нужно его разогреть, помять. Клади на ладошку, а другой прижимай. Катай по кругу. Молодец. Кирилл, а ты что лепишь? Хорошо, колбаску. Какого цвета у тебя пластилин? Нет, это не зелёного цвета пластилин, а жёлтого. Повтори. Разогрей, его. Хорошо. Теперь положи на ладошку, другой накрой. Двигай вперёд, назад. Молодец! Полина, неси свой шарик сюда. Куда положишь? Хорошо, молодец! Кирюша, а ты свою колбаску? Очень хорошо. Садитесь за стол, аккуратно вытирайте руки салфетками. Молодцы! У вас получился очень красивый узор на торте из шариков и колбасок. Теперь нужно помочь Дениске накрыть на стол. Мы с вами расставим бокалы на блюдца того же цвета. Хорошо. Разложите ложечки. Даша, поставь салфетки, а я принесу наш красивый торт. Посмотрите, как красиво стало. Правда? Очень хорошо.
- Дениска, тебе нравится? Он говорит вам большое спасибо!
– Ребята, а давайте теперь поводим хоровод- каравай, для Дениски?
- Дениска, садись на стульчик, вот сюда. А мы берёмся за руки, поворачиваемся друг за другом (под музыку водим хоровод).
- Хорошо. Молодцы. Вас Дениска благодарит за помощь и дарит вам вот такую конфету. Дениска, но конфета одна, а нас много. Что? Открыть её? Хорошо. Посмотрите, как много конфет! Давайте скажем Дениске «спасибо», а нашим гостям «До свидания!» Дети уходят.
Семинар заместителей заведующих ДОУ
«Методическая поддержка педагогов в организации проектной деятельности"
План проведения семинара
1.Объявление темы и плана проведения семинара.
Филоненко Н.И., ведущий специалист РМК
2.Сообщение «Методическая поддержка педагогов в организации проектной деятельности».
Презентация по данной теме.
Тетеря М.А., заместитель заведующего МБДОУ «Болоховский д/с «Колокольчик»
3. Представление проекта «Хлеб всему голова».
Кейль О. К., воспитатель высшей категории МБДОУ
«Болоховский д/с «Колокольчик»
4. Практическая часть для участников семинара.
Разработка проектов: «Папа, мама, я – здоровая семья».
Участники делятся на три группы:
1 гр. : "Системная паутинка проекта";
2 гр. - "Модель трёх вопросов";
3 гр. - "Метод мыслительных карт».
Результат работы - презентация разработанных проектов.
5. Рефлексия. Упражнение "Мишень".
Показать цветными фишками своё отношение к теме семинара, его материалам и атмосфере мероприятия.
Материалы: проектор, ватманы, маркеры, задания, таблички на столах, распечатки методических, информационных материалов, методическая литература, папки с портфолио проектов, презентации к докладам, таблица для упражнения «Мишень».
Участникам семинара будут представлены методические разработки:
· «Этапы реализации проекта. Структура проекта»
· «Виды проектов. Типы проектов. Классификация»
· «Продукт и презентация проекта»
· «Документация проекта»